Из Южного - в «вело-сити». В столице Сахалина развивают велоинфраструктуру

Велосипеды в городе популярны среди детей и взрослых. © / Пресс-служба Администрации Южно-Сахалинска

40 км велосипедных дорожек организуют в Южно-Сахалинске до конца сентября. Свои предложения внесли представители спортивной общественности.

   
   

Принести людям пользу

Решения, которые принимаются в интересах жителей, должны обсуждаться с общественностью. Поэтому городские власти привлекли к обсуждению вопроса развития велоинфраструктуры всех, для кого она предназначена. Это позволит эффективно потратить средства из бюджета и принести людям пользу. Так, в этом году планируется организовать около 40 километров дополнительной велопешеходной инфраструктуры.

«На улице Комсомольской строится около 3,5 км велодорожек и на Ленина, - рассказал директор Центра развития городской среды администрации Южно-Сахалинска Василий Вишневский. - До конца июля планируем закончить работы по 10 километрам велоинфраструктуры. Доделываем на Тихоокеанской и Горького. Планируется организовать велополосы на Хабаровской. До конца июля появится 15 километров велопешеходной инфраструктуры на тех улицах, где в рамках текущего ремонта выполняется понижение бордюров. По итогам этого года у нас будет свыше 50 километров связанной велоинфраструктуры, с учетом созданной ранее. Также активно планируем развитие сети на 2023-й и 2024 годы, чтобы можно было удобно и безопасно передвигаться по городу на велосипеде».

В Южно-Сахалинске стремятся сделать так, чтобы велотуризм и использование двухколесного транспорта и самокатов могли стать культурным кодом островной столицы. Не так давно в областном центре закупили муниципальный велосипедный транспорт, потом появились самокаты. В этом сезоне сделали разметку велодорожек на 10 км, к концу августа это будет уже 20 км, а к концу сентября - 40 км.

С учетом мнений горожан

Свои предложения внесли представители спортивной общественности.

«Мы при поддержке министерства спорта занимаемся развитием горного сегмента велоспорта, - обратился председатель региональной общественной организации «Сахалинский клуб экстремального велоспорта» Игорь Балла. - Для популяризации мы четвертый год проводим бесплатные занятия каждое воскресенье. Хотелось бы, чтобы и на «Горном воздухе» быстрее шло развитие маунтинбайка. Нужны велопарковки, веломойки, новые велотрассы. Там надо разделить потоки пешеходов и велосипедистов».

«В плане спорта понятно, что мы ездим в основном по загородным трассам, - отметил вице-президент Сахалинской федерации триатлона Алексей Боженко. - И тут надо обратить внимание на выезды из города, в тот же Ново-Александровск по проспекту Мира и на участок между Троицким и Новотроицким. Но я со своими детьми очень много езжу на велосипедах по городу. В центре все достаточно удобно, хотелось бы, чтобы обустроили велодорожки, например, до Аквасити».

   
   

Все предложения спортсменов и общественников поддержали, профильным ведомствам поручено взять их в работу. Также глава региона предложил активнее создавать велосекции, привлекая школьников и молодежь. А среди старшего поколения в популяризации велодвижения помощь могут оказать «серебряные волонтеры». Кроме того, работодатели, особенно чьи офисы и здания расположены в центре города, по мнению губернатора, могут активнее стимулировать своих работников к тому, чтобы они отдавали предпочтение велотранспорту, например, оборудуя возле них специальные велосипедные парковки.