К чему приведут кольца? Эксперименты с движением в Южно-Сахалинске

Эксперимент по использованию кольцевых развязок продлится до мая. © / Пресс-служба Администрации Южно-Сахалинска

Как появившиеся недавно кольцевые развязки помогают движению автобусов в Южно-Сахалинске?

   
   

Кому стало легче?

В областном центре продолжается изучение дорожной ситуации в рамках эксперимента по внедрению трех кольцевых пересечений. Напомним, их обустроили в районе парка и пл. Славы. Недавно специалисты отслеживали то, как соблюдается расписание пассажирского транспорта при движении через перекресток ул. Горького - Компроспекта и пер. Алтайского.

«Мы следим за изменениями в работе общественного пассажирского транспорта в результате внедрения кольцевой развязки в районе пл. Славы, - рассказал начальник отдела контроля пассажирских перевозок МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска» Александр Шматков. – Так, время движения от остановочного пункта «Городская больница» до поликлиники № 1 и в обратном направлении составило не более 2 минут. Значит, экспериментальное кольцевое пересечение не вызвало затруднения движения автобусов на данном участке».

Специалисты Центра развития городской среды также следят за ситуацией на экспериментальных кольцевых пересечениях. По словам экспертов, движение стало более сбалансированным на протяжении всей ул. Горького. Первый этап по оптимизации трафика на этой улице проведен в прошлом году, когда были пересмотрены схемы движения на пересечении Горького с ул. Емельянова и ул. Пограничной.

«Не знаю, будет ли какой-то толк от этих решений, может, и правда, автобусам стало проще, - поделился автолюбитель Василий Петров. – Но автомобилистам пока сложно привыкнуть, поэтому в первые дни, конечно, пробки появились…»

Визуально на участке ул. Горького от ул. Тихоокеанской до Компроспекта перед кольцом наблюдался затор, но в целом продвижение по данному участку не изменилось. При этом улучшилось движение общественного транспорта по Компроспекту. Специалисты полагают, что на следующем этапе дорожной оптимизации это позволит облегчить транспортную задачу для ул. Комсомольской, которая не справляется с трафиком в северной части города, а значит, поможет в целом улучшить ситуацию с пробками на дорогах.

Сколько продлится эксперимент?

Стоит отметить, что внедрение кольцевых пересечений - это альтернатива установке стационарных светофоров, предусмотренных в комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) Южно-Сахалинска. Если эксперимент не удастся, используют этот вариант, однако, по мнению экспертов, такой шаг еще более замедлит движение и приведет к заторам.

   
   

«Еще одной задачей эксперимента было обеспечить безопасность на самом перекрестке, а также легкие и безопасные левые повороты с переулка Алтайского, - уточнил директор Центра развития городской среды Василий Вишневский. - Нам также было важно обеспечить безопасность пешеходов рядом с бассейном, потому что после расширения Компроспекта этот переход стал большим и небезопасным, машины через него движутся очень быстро, только за прошлый год здесь совершили наезд на 4 человек».

Если кольцевая развязка покажет эффективность, в мае столбики на перекрестке Горького - Алтайский - Компроспект заменят на дорожную разметку.

Итоги экспериментального внедрения кольцевых развязок на трех оживленных перекрестках города, имеющих высокое левоповоротное движение, подведут в середине мая. Автомобилисты и неравнодушные жители могут высказать свои пожелания и замечания к проекту на портале Центра.