Комитет по экономическому развитию областной Думы рассмотрел вопрос по возвращению Южно-Сахалинском ранее переданных ему государственных полномочий по тарифному регулированию пассажирских перевозок общественным транспортом. Проще говоря, если ранее цены на билеты устанавливал муниципалитет, то теперь это возьмет на себя Региональная энергетическая комиссия.
Сам по себе это вопрос чисто технический и на цене билета не скажется, однако, имеет интересную подоплеку.
В областном центре начинается реализация реформы общественного транспорта. Она заключается, как в строительстве нового автобусного парка, так и в переходе на экологически чистый автотранспорт. Планируется за три предстоящих года приобрести 125 новых автобусов на газе и 125 электробусов, что обойдется примерно в 5 млрд рублей. Для города это очень значительная сумма, а потому электробусы решено приобретать по концессии. А для этого тарифную политику должна вести РЭК. Вот и возвращаются ей полномочия.
Далее администрация города начнет работу с концессионерами. В нашей стране автобусы на электрической тяге производят компании ВАЗ, КамАЗ и «Волгабас». Не исключено что в конце зимы электробус одного из этих производителей начнет экспериментальную обкатку на улицах Южно-Сахалинска.
Что же касается оплаты за проезд, то она в первую очередь будет зависеть от размера дотации. Напомним, что сейчас она составляет порядка 500 млн рублей, что позволяет держать стоимость автобусного билета 24 рубля.