К репетициям спектакля #Люблюнемогу приступили в Чехов-центре

#Люблюнемогу задумана как пьеса-трансформер. Насколько изменится текст (сократится, поменяются местами сюжеты и т.д.) зависит в первую очередь от артистов, их отношения к материалу, совпадения или несовпадения с ним. © / Пресс-служба Чехов-центра

В Сахалинском Международном театральном центре им. А.П. Чехова приступили к репетициям спектакля #Люблюнемогу по пьесе современного драматурга, замхудрука московского театра Романа Виктюка, эксперта фестиваля «Золотая маска» Ольги Никифоровой. На островной сцене постановку осуществит режиссер Георгий Сурков.

   
   

Пьесы Ольги Никифоровой поставлены во многих театрах России и за рубежом. Сахалинцам уже знакомо творчество драматурга: спектакль «Рождественская история» (режиссер Александр Агеев), который сегодня представлен в афише уже третьей по счету новогодней кампании, поставлен по тексту Никифоровой «Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!», являющемуся инсценировкой классической повести Чарльза Диккенса. В основу пьесы #Люблюнемогу легли короткие истории о наших современниках и ситуациях, в которые они попадают: забавных, грустных, трогательных, пронизанных иронией, лиризмом, городской романтикой.

«Эти простые с виду сюжеты при внимательном их изучении весьма коварны, – поделилась своими мыслями с постановочной командой спектакля Ольга Никифорова. – Они намеренно обезличены – в тексте нет имен и фамилий, использованы лишь местоимения (он, она) и обозначение родства (мать, дочь). Артистам необходимо нащупать особый способ существования, прочувствовать истории и своих персонажей, поймать интонацию, сделать текст «своим» и наполнить собственным видением. Думаю, эти сюжеты, в той или иной степени, проживаются многими из нас. #Люблюнемогу задумана как пьеса-трансформер. Насколько изменится текст (сократится, поменяются местами сюжеты и т.д.) зависит в первую очередь от артистов, их отношения к материалу, совпадения или несовпадения с ним. Поэтому это всегда уникальная история, и каждая новая постановка пьесы совершенно не похожа на другую».

Георгий Сурков впервые поработает с сахалинским театром. Он родился в Риге (Латвия). В 2013 году окончил Латвийскую академию культуры по специальности «Режиссура драматического театра», в 2012-ом стажировался в Высшей театральной школе им. Людвика Сольского (мастерская Кристиана Люпы). В 2016 году окончил магистратуру Школы-студии МХАТ им. Вл. И. Немировича-Данченко (специальность «Режиссура театра»). Сотрудничает с такими театрами как «Современник» (Москва), Московский Театр на Таганке, БДТ (Тюмень), Красноярский ТЮЗ, Глобус (Новосибирск), Латвийский национальный театр. Лауреат Национальной латвийской премии «SPĒLMAŅUNAKTS», «НОЧЬ ЛИЦЕДЕЕВ». Лауреат Премии JCI TOYP за создание Международного site-specific фестиваля «TELPA-DAUGAVPILS».

«Я здесь всего три дня, но уже чувствую себя как дома, – рассказал режиссер. – В Чехов-центре очень добрая, комфортная атмосфера, первые впечатления самые приятные. Познакомившись с текстом на начальном этапе, я уже что-то предварительно себе наметил, – это сократим, это поменяем местами. Но, проведя с артистами первую читку, понимаю, что многие мои первоначальные задумки изменятся. Я очень воодушевлен предстоящей работой. Чувствуется, что артисты заряжены, что им нравится и близок этот материал».

В спектакле заняты артисты Руслан Алямшин, Константин Вогачев, Антон Ещиганов, Алла Кохан, Ксения Кочуева, Наталья Красилова, Елена Ловягова, Татьяна Панич-Коренская, Сергей Сергеев.

Премьера постановки назначена на 13 и 14 ноября.