Какой приговор в Японии вынесли помощнику капитана «Амура» Добрянскому?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

27 апреля Окружной суд города Асахикава (Япония, Хоккайдо) вынес приговор третьему помощнику капитана сахалинского краболова «Амур», Павлу Добрянскому, назначив ему три года лишения свободы с отсрочкой приговора на пять лет. Об этом РИА Новости сообщили из зала суда.

   
   

Что произошло два года назад?

Рыболовное судно ассоциации города Момбецу (Японии) столкнулось с российским судном «Амур» (порт приписки Невельск) недалеко от Хоккайдо 26 мая 2021 года. В результате столкновения судно «Хатикита Комару» перевернулось, а японских моряков (всего на борту было пять человек) достали из воды члены экипажа «Амур». Трое человек из перевернувшегося судна погибли.

Действительно ли Павлу Добрянскому грозит японская тюрьма?

Адвокат россиянина Нориаки Накамура пояснил, что его подзащитный признан виновным, но не будет отбывать реальное наказание в тюрьме, но в случае повторного правонарушения, срок по этому приговору будет добавлен к новому.

Так как у Добрянского нет японской визы, а только паспорт моряка, его передадут в иммиграционную службу для последующей депортации в Россию.

Как Добрянский оказался под следствием, кого еще обвинили?

Павел Добрянский был задержан японскими властями в конце мая 2021 года, против него возбудили уголовное дело о халатности и ненадлежащем управлении судном. В конце июня того же года россиянина перевели в разряд обвиняемых, а его дело передали в суд.

По этим же статьям обвинение предъявили и капитану японской рыболовецкой шхуны «Хатикита Комару». Он получил три года условно.

Как шло расследование?

Защита россиянина настаивала на его невиновности и подвергла сомнению доводы японской прокуратуры. Адвокат обвиняемого Накамура назвал следственный эксперимент, проведенный японской службой безопасности на море, крайне небрежным, а также пояснил, что в условиях сильного тумана (на момент аварии видимость была 10-15 метров) и при том, что небольшая японская лодка была сделана из пластика, радар не мог ее увидеть.

   
   

К тому же, по словам японского адвоката, даже при остановке двигателя сахалинское судно «Амур» проходит за две минуты около 400 метров, поэтому маневрировать и уходить от столкновения должна была быстроходная маленькая японская лодка. Он также настаивал на том, что команда «Хатикита Комару» не реагировала на сигналы радио в УКВ-диапазоне и не смотрела на радары.