Мост между Сахалином и материковой частью России могут построить с привлечением средств населения и компаний через выпуск облигаций. Об этом в интервью изданию «Эксперт» сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
«Под него можно выпустить ценные бумаги – облигации, например. Может быть, вся Россия хочет, чтобы появился мост на Сахалин. Тогда нужно выпускать целевые облигации, которые люди смогут покупать напрямую у проектных компаний, без посредничества банков», — отметил он.
По словам министра, рынок ценных бумаг при накопленных у населения и корпораций средствах является важнейшим инструментом для развития государственно-частного партнёрства, в том числе на Дальнем Востоке.
Напомним, проект железнодорожного перехода с материка на Сахалин обсуждается много лет. В декабре 2024 года губернатор Валерий Лимаренко сообщил, что реализация возможна в формате концессии, а потенциальные инвесторы уже есть. По его словам, протяжённость моста может составить 7–8 км, а срок окупаемости — 15–20 лет. При этом необходимо строительство подходов на территории Хабаровского края.
Вариант с тоннелем также рассматривался, но приоритетным считается проект железнодорожного моста. Он предполагает создание однопутной линии протяжённостью 585 км от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине, а также перехода через пролив Невельского длиной около 6 км.
Ранее стоимость проекта оценивалась в 540 млрд рублей, в 2024 году оценки выросли до 800–900 млрд рублей.