Как снизить выбросы парниковых газов в рамках климатического эксперимента на островах - обсудили с прибывшим в область министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым.
По мировым стандартам
Напомним, что Сахалин - первый в стране регион, который намерен достичь углеродной нейтральности в 2025 году. За это время предстоит добиться баланса выбросов и поглощения парниковых газов, для этого необходимо продолжать газификацию, развивать альтернативную энергетику и использовать «чистый» транспорт. Кроме того, необходимо эффективнее использовать самый экологичный ресурс - островные леса. Если эксперимент удастся, полученный опыт будут применять и в других регионах.
- Регулировать объемы парниковых выбросов в России позволит соответствующий федеральный закон, - пояснил Максим Решетников. - Так, уже со следующего года вводится обязательная углеродная отчетность. Кроме того, можно будет реализовать климатические проекты, используя понятие «углеродный след продукции», и ввести обращение углеродных единиц.
Присвоить статус углеродным проектам поможет система стандартов, которую Росстандарт утвердит до середины ноября. Все это позволит защищать чистоту атмосферы на уровне федерального закона.
- Мы уже в 2022 году сможем оценивать климатические проекты по российским стандартам, которые сделаны на основе международных, - отметил Максим Решетников. - Национальная система финансирования «зеленых» проектов и инициатив в сфере устойчивого развития готова к запуску в России.
Силами воды и ветра
В свою очередь крупные предприятия, работающие в регионе, готовы участвовать в сахалинском климатическом эксперименте. В их числе - ООО «Восточная горнорудная компания», в активе которой уже есть разработанные экопроекты.
- В «зеленый» угольный кластер войдут самый длинный в России магистральный конвейер для транспортировки угля с разреза в порт, ветропарк с рекордной для Дальнего Востока проектной мощностью, - рассказал директор представительства в г. Южно-Сахалинске Восточной горнорудной компании Александр Босой. - Также мы рассматриваем возможность перевода парка самосвалов БелАЗ на «зеленую» силу электротяги.
Участвовать в климатическом эксперименте намерены «Сахалин Энерджи» и «Эксон Нефтегаз Лимитед» .
Отметим, что Сахалин уже делает шаги к будущему без парниковых газов, например, развивая систему электротранспорта.
- На электрокар я пересел относительно недавно, но преимущества уже оценил, - рассказал автолюбитель из Южно-Сахалинска Игорь Степанов. - Одного заряда хватает примерно на неделю, двигатель не шумит, и никакого «выхлопа»! Но, если выехать за город, зарядиться уже негде. Хотелось бы, чтобы зарядки появились и в других населенных пунктах.
Кстати, для владельцев таких авто на островах вполовину снижен транспортный налог. И в ближайшее время в регионе планируется установить сотни электрозаправок.