Правительство Сахалинской области – яркий пример того, какую роль может играть обучение в области управления проектами на эффективность любой организации – будь она государственная, коммерческая или некоммерческая. За последние пять лет в сотрудничестве с «Проектной Практикой» обучение уже прошли свыше 300 человек, от руководителей до рядовых сотрудников, что не замедлило сказаться на результатах.
Как организовано развитие компетенций?
Ещё в 2020 году была принята модель компетенций участников проектной деятельности. На её базе построена система отбора и постоянного развития способностей персонала, принимающая во внимание такие факторы, как:
• Дополнительное профессиональное образование в области проект-менеджмента;
• Обладание сертификатами тех или иных систем сертификации;
• Предшествующее участие в проектах или управление ими.
Оценка персонала согласно системе компетенций позволяет получить представление о количестве имеющихся в распоряжении квалифицированных работников и о том, как использовать их наилучшим образом и каким образом следует развивать их в дальнейшем.
Соответственно, упор делается на повышение квалификации, получение новых сертификатов и углубление опыта за счёт участия в различных мероприятиях, связанных с проект-менеджментом. Цель у всего этого вполне определённая – создать среду, в которой все участники слаженно бы работали в соответствии с единой культурой управления проектами, следовали бы одним и тем же правилам и говорили бы на одном и том же языке. По мере того, как растёт доля сотрудников, которые получили сертификаты, процесс внедрения новых стандартов и подходов постепенно ускоряется и упрощается.
Кандидаты на повышение квалификации выбираются на базе постоянно обновляемого реестра сотрудников с учётом их ролей и того, как повышение их квалификации скажется на результатах работы в общем.
Как обучение сказывается на организационной культуре?
Серьёзное внимание, уделяемое сертификации в дополнение к учёбе, объясняется тем, что сертификат – это нечто куда большее, чем документ, подтверждающий уровень знаний человека. Прохождение сертификации позволяет оценить собственный уровень с помощью сторонних асессоров, определить пробелы в знаниях и узнать, в каком направлении стоит развиваться дальше. Ну и, разумеется, этот этап гарантирует, что сотрудники не будут относиться к учёбе спустя рукава, просто чтобы отметиться – ведь они знают, что в конце обучения их знания будут подвергнуты реальному тесту.
Централизованное, управляемое, целенаправленное обучение персонала – пожалуй, самый эффективный способ формирования и развития организационной культуры. Сначала руководство следит за тем, чтобы все следовали одним правилам и стандартам; потом побуждает их применять полученные знания на практике, действуя в команде. Со временем это ведёт к выработке общей культуры организации, которая становится естественной для всех работающих в компании людей.