В школах региона в рамках всероссийской акции прошли первые в этом году «Уроки цифры». Учащихся лицея №2 областного центра познакомили с историей Сахалинской гидрометеослужбы и рассказали, какое оборудование и технологии используют специалисты для прогнозов.
Прогнозы с нуля
Урок для ребят провела начальник Сахалинского гидрометеоцентра Марина Колесникова. Специалист рассказала об истории службы на Сахалине, которая ведется с 1853 года. Тогда на острове была основана первая метеостанция. С тех пор она работает непрерывно при любой погоде, в прогнозировании которой задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Просчёт модели ведётся на суперкомпьютерах.
«В прогнозировании задействованы самые современные технологии, - рассказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков. - И одна из них - искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля. В скором времени мы откроем центр искусственного интеллекта на Сахалине совместно со Сбером. Уверен, это даст большой импульс для технологического роста в регионе».
При благоприятной погоде
Получать достоверные данные необходимо в областях, где работа напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и движение междугородного общественного транспорта - всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим также для сферы сельского хозяйства и при организации, например, массовых мероприятий.
«На таких уроках подают информацию в игровом формате, не как на стандартных занятиях, - поделилась ученица лицея №2 Южно-Сахалинска Мария Богомазова. - Это позволяет намного лучше усваивать материал».
«Современный мир наполнен цифровыми технологиями, - прокомментировал министр цифрового и технологического развития региона Александр Снегирёв. - Мы каждый день пользуемся мессенджерами, отправляем фото и видео в социальные сети, узнаём прогноз погоды и не задумываемся, как это происходит. А это важно, особенно для подростков, которые будут создавать в том числе новые технологии в ближайшие десятилетия. Поэтому важно увлекать подрастающее поколение темой технологий и многообразием направлений цифровой экономики. «Урок цифры» как раз и выполняет эту задачу».
Напомним, «Урок цифры» проводится в России с 2019 года. В регионе такие уроки проходят во всех школах, каждый месяц на новую тему. Проект помогает школьникам развить цифровые компетенции и сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Ознакомиться с материалами «Урока цифры» можно на официальном сайте https://урокцифры.рф.