В первый класс - без преград

Учебный план у детишек из коррекционного класса не отличается от обычного. © / Пресс-служба Администрации Южно-Сахалинска

В Южно-Сахалинске впервые открылся специализированный класс для незрячих детей. Занятия для ребят проводят на базе коррекционной школы «Надежда».

   
   

С 1 сентября в классе занимаются 5 первоклассников, имеющих нарушения по зрению.

- Для обучения ребят пригласили молодого специалиста - тифлопедагога из Москвы, - рассказала директор образовательного учреждения Ольга Михаленкова. - Администрация Южно-Сахалинска предоставила ему служебное жилье. В этом учебном году у нас открылось 5 первых классов. Из них один - для детей с ограничениями здоровья по зрению. Мы уже на протяжении 6 лет работаем со слабовидящими детьми, педагоги прошли специальное обучение. Поэтому такой опыт есть.

Для нужд первоклашек закупили все необходимое оборудование, учебные пособия для обучения незрячих. Кроме того, в коррекционной школе имеется специальный класс физической активности с тактильными поверхностями, мягкими игровыми элементами, которые помогают развивать способность ориентироваться в пространстве.

- Нам повезло - все ребята из нашего класса раньше были в одном детском саду, в одной группе, поэтому они очень активно взаимодействуют, помогают друг другу, все делают вместе, - рассказал тифлопедагог Виталий Русанов. - Учебный план у нас такой же, как и у других первоклассников, просто учитываем особенности наших детей. В основном урок проходит в устной форме, параллельно даем тактильно исследовать предметы, изучаем азбуку Брайля. С ребятами также работают дефектолог, психолог, логопед, сопровождают тьюторы. Специалисты проводят диагностику по 10-15 минут, чтобы не перегружать детей.

Напомним, сегодня в Южно-Сахалинске учатся свыше 1500 детей с ограниченными возможностями здоровья, которым доступно обучение в рамках школьной программы по заявлению родителей. Для этого школьники проходят психолого-медико-педагогическую комиссию. Также образовательное учреждение должно обеспечить ребенку доступную среду - пандус, поручни, расширенные дверные проемы и прочее. Кроме этого, юным горожанам предлагают удаленное обучение.

Вместе с тем в школах и детских садах Южно-Сахалинска есть дети, получающие инклюзивное образование, - находятся в общей среде и в зависимости от их индивидуальных потребностей им создают специальные условия для обучения.