Губернатор Валерий Лимаренко подвел промежуточные итоги деятельности Центра управления регионом Сахалинской области, старт работе которого дал год назад.
Эффективно и оперативно
За это время площадка стала эффективным каналом взаимодействия жителей и органов власти. Скорость первичного ответа на сообщения в рабочее время удалось сократить с 7 часов до 1 часа 40 минут.
– Работа всех органов власти, каждого чиновника должна быть ориентирована на людей. Отвечать необходимо быстро и качественно. Бюрократия и ответы для галочки недопустимы. Мы должны вникать в каждое обращение и делать все возможное, чтобы помочь людям, – подчеркнул глава региона. – Специалисты ЦУРа регулярно дают мне полную информацию по поступившим сообщениям, по проблемам, которые волнуют сахалинцев и курильчан. Там, где по какой-то причине решить проблему быстро не получается, я готов подключаться лично.
Ведется рейтинг областных министерств, ведомств и районных администраций. Он учитывает качество, количество, скорость ответов на сообщения. В результате органы власти попадают в зеленую, желтую либо красную зону. С отстающими проводится тщательная работа над ошибками.
– Все ответы сначала приходят в ЦУР, наши специалисты оценивают их. Откровенные отписки не принимаются и отправляются на доработку. Если ведомство не успевает дать качественный ответ, в рейтинге оно маркируется красным, – рассказал руководитель Центра управления регионом Максим Камеко.
Губернатор предложил еженедельно на заседании правительства Сахалинской области заслушивать доклад ЦУР, чтобы держать руку на пульсе проблем, которые волнуют сахалинцев и курильчан. Раньше такая информация озвучивалась ежемесячно.
Соцсети в помощь!
Почти 90% всех вопросов в социальных сетях приходят через Инстаграм. Больше всего жителей островной области интересуют жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и общественный транспорт, медицина и коронавирус, социальная защита. На днях открытым для обращений жителей стал аккаунт губернатора в Телеграм.
– Если вопрос несложный и его решение не требует предварительной проработки, ответ поступает сразу. Если решения пока нет, мы обязательно даем человеку обратную реакцию и говорим, что обращение взято в работу. В некоторых случаях требуется индивидуальный подход – тогда человека приглашают в министерство или администрацию на личный прием, – отметила главный специалист ЦУР по социальным коммуникациям Ольга Черникова.
По словам сотрудников центра, среди муниципалитетов лидеры по качеству, количеству и скорости ответов – Южно-Сахалинск и Корсаков. Хорошую оперативность демонстрируют агентство по труду и занятости, агентство по рыболовству, министерство сельского хозяйства и торговли. Самый большой объем работы у минздрава, министерства транспорта и дорожного хозяйства, министерства социальной защиты.
Активность проявляют жители всех возрастов, в том числе подростки. Показательной стала история 14-летнего Дениса из Южно-Сахалинска, который пожаловался на состояние своего двора. Губернатор лично встретился со школьником. В результате качели покрасили и отремонтировали, проезжую часть у домов заасфальтировали.
Отметим также, что именно специалисты Центра управления регионом собирали обращения для сентябрьской прямой линии губернатора с жителями области. Тогда через соцсети и по телефону поступило почти 1,5 тыс. вопросов. На каждый были даны ответы.