Инженеры из Беларуси предложили проект тоннеля между Сахалином и материком

jplenio1 / ru.freepik.com

Белорусские инженеры представили проект, который может соединить Сахалин с материком с помощью струнных технологий. Они предложили построить двухпутный воздушный тоннель мембранного типа, который будет поддерживаться на опорах. По нему будут курсировать высокоскоростные поезда, сообщает Naked Science.

   
   

Конструкция тоннеля

Воздушный тоннель длиной 8 километров соединит населенные пункты Погиби и Лазарево. Мембрана тоннеля из коррозионно-стойкой стали защитит поезда от неблагоприятных погодных условий. Сооружение будет поддерживаться анкерными и промежуточными опорами, где анкерные опоры выдерживают основную нагрузку, а промежуточные обеспечивают вертикальную поддержку конструкции.

Поезда uST

Высокоскоростные поезда uST, которые будут курсировать по тоннелю, состоят из отдельных салонов длиной около 6 метров, с возможностью установки как сидячих, так и спальных мест. Также предусмотрены багажные и грузовые отсеки. Благодаря отсутствию воздушных промежутков между вагонами, поезд сохранит свою аэродинамическую форму на любых участках трассы, даже с радиусом кривизны более 1000 метров.

Колеи шириной 1520 миллиметров позволят интегрировать систему в существующую российскую железнодорожную сеть. Вместимость поездов варьируется от 20 до 200 пассажиров, а грузовые варианты способны перевозить до 50 тонн груза.

Преимущества проекта

Воздушный тоннель позволит перевозить до 167 000 пассажиров и до 57 000 европалет в сутки. Это поможет сократить расходы на логистику, привлечь инвестиции на остров и улучшить условия жизни сахалинцев за счет создания новых рабочих мест и экономического развития региона.