Переправа, переправа... Строительство паромов для Сахалина нужно ускорить

Сегодня по маршруту ходят 3 парома, чей срок эксплуатации более 30 лет. © / Пресс-служба Правительства Сахалинской области

Переправа Ванино – Холмск нуждается в новых судах. Вопрос обсудили на совещании о морском сообщении и инфраструктуре Сахалинской области, которое провел в областном центре зампред правительства РФ – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

   
   

Паром – до конца года

На совещании рассматривался вопрос строительства и ввода в эксплуатацию паромов переправы Ванино – Холмск. Отметим, что ежегодно по морю на Сахалин с материка доставляется около 3 млн тонн грузов, перевозится 22 тыс. пассажиров. При этом 40% морского грузопотока и 100% пассажиропотока Сахалинской области приходится на линию Ванино – Холмск. Сегодня по маршруту ходят 3 парома, чей срок эксплуатации более 30 лет. Поэтому еще в феврале 2016 года правительством РФ было принято решение о строительстве новых современных паромов.

С 2019 года по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» на ПАО «Амурский судостроительный завод» строятся два новых судна для выполнения перевозок пассажиров, багажа и грузов на паромной линии Ванино – Холмск.

«Завершить строительство первого из них планируется до конца текущего года, ведь его готовность сейчас составляет уже более 99%, - поделились информацией в ПАО «Амурский судостроительный завод». - Готовность второго парома составляет почти 70%».

Вице-премьер поручил Минтрансу России, ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», АО «Государственная транспортная лизинговая компания» принять исчерпывающие меры по завершению достройки второго парома до сентября 2023 года.

Отметим, что, когда оба судна выйдут на паромную линию, показатели по перевозке пассажиров и грузов увеличатся в два раза в 2023-2024 годах.

Опора Северного морского пути

В повестку совещания вошёл вопрос модернизации Корсаковского порта.

   
   

«Задача по развитию порта поставлена президентом РФ на VI Восточном экономическом форуме,  - сказал Юрий Трутнев. - Корсаков производит двойственное впечатление. С одной стороны, очень сложное состояние города, жилого фонда. Акватория порта загрязнена утонувшими судами. Все эти вопросы обязательно надо решать. Но кроме таких негативных сторон, есть и позитивные. Совершенно очевидно, что Корсаков за счёт своего положения является одним из наиболее серьёзных кандидатов на один из опорных портов Северного морского пути. Этот потенциал существует. Планируется реконструкция порта, расширение морской гавани. На это будут выделены средства федерального бюджета».

Проект развития предусматривает масштабную реконструкцию и расширение морской гавани. Запланированы строительство многофункционального глубоководного перегрузочного комплекса, рыбного логистического терминала, строительство нового международного грузопассажирского терминала, реконструкция объектов федеральной собственности - гидротехнических сооружений и пассажирского терминала. Также предполагается, что будут построены яхтенный порт, база технического обслуживания и ремонта судов. Строительно-монтажные работы планируется начать после получения положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России».