Сахалин просит вернуть большегрузы на дороги острова

Комитет по экономическому развитию Сахалинской областной думы подготовил законодательную инициативу по внесению изменений в Федеральный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», который на сегодняшний день делает нерентабельными автомобильные перевозки по острову.

   
   

Этим законом установлен запрет на перевозки по дорогам общего пользования на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

Однако отличительной особенностью региона является то, что грузы на Сахалин поступают в порты юга острова и далее по совершенно неразвитой сети автомобильных дорог (по сути дела, одной автомагистрали) развозятся по всем районам на расстояния до 1 тысячи километров. Для этого используется парк большегрузной техники.

В 2022 году на основной автодороге области был установлен автоматический пункт весового и габаритного контроля, работающий по утвержденным правительством РФ нормативам габаритов и нагрузки на ось. В итоге перевозки зачастую становятся нерентабельными, поскольку любой перегруз облагается значительным штрафом – от 200 до 400 тысяч рублей. Но и отправлять на маршрут недогруженных транспорт – дорого. Штрафуют даже мусоровозы, конструктивная особенность которых в повышенной нагрузке на заднюю ось. Все это не только удорожает цену конечного товара или услуги (перевозка мусора), но и ставит под угрозу банкротства ряд компаний.

«Посудите сами, - говорит председатель комитета по экономическому развитию Александр Шарифулин. – Область строит свыше 500 тыс. «квадратов» жилья в год, множество социальных объектов. Но одно дело вести щебень на самосвале с полной загрузкой, другое – делать три ходки с загрузкой на треть. Тоже самое с завозом автомобильного топлива и продуктов питания на север. Поэтому мы и предлагаем изменить закон и предоставить право регионам устанавливать собственные нормы исходя из своих особенностей. Естественно не сбрасывая с себя при этом обязанность содержать автодороги в нормативном состоянии».

Депутаты, члены комитета поддержали эту инициативу единогласно и решили вынести ее на пленарное заседание регионального парламента.