«Ваше обращение принято!» Как работает обратная связь с властями Сахалина

Не нужно искать, куда обратиться, – можно просто задать вопрос в Интернете. © / Центр управления регионом Сахалинской области

Более 65 тысяч обращений сахалинцев и курильчан смог обработать Центр управления регионом. Структура для обратной связи работает с осени 2020 года.

   
   

Выросли в два раза

Сегодня специалисты центра должны не только отслеживать своевременность и качество ответа, но и фиксировать решение конкретных проблем, с которыми обратились жители Сахалинской области. Так, в 2020 году через социальные сети ЦУР принял 2379 обращений, в 2021-м – 12128, в 2022-м показатели выросли более чем в два раза – 28453 обращения. За время работы центра еще порядка 15 тысяч вопросов сахалинцы и курильчане оставили, используя другие каналы связи – платформу Сахалин.онлайн, интернет-приемные губернатора и органов власти. Самые популярные тематики – жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и общественный транспорт, здравоохранение и социальная защита. При этом на разных этапах были разные задачи: сначала нужно было услышать людей, потом – дать содержательные ответы, а сейчас необходимо решать вопросы, которые волнуют людей, быстрее и эффективнее. Например, устранение коммунальной аварии или ликвидация очередей в учреждении.

«Люди оценили простоту и удобство диалога с властью в соцсетях, – рассказала главный специалист ЦУР по социальным коммуникациям Ольга Черникова. - И рост числа вопросов с каждым годом это показывает. Многие оставляют не одно и не два обращения по разным тематикам. Людям больше не нужно думать, в какое ведомство и в какой форме обратиться к властям, – достаточно задать вопрос в Интернете и оперативно получить обратную связь».

Реагировать немедленно

Помимо Центра управления регионом, в Сахалинской области начали работать муниципальные центры управления (МЦУ). Они уже действуют в Южно-Сахалинске, Холмском и Невельском районах. В конце декабря такой орган появился в Углегорском городском округе. В рамках партийного проекта «Цифровая Россия» муниципальные центры в этом году планируется открыть еще в семи районах – Анивском, Корсаковском, Долинском, Поронайском, Смирныховском, Ногликском и Охинском. Сотрудники местных администраций пройдут обучение и освоят высокие стандарты обратной связи между обществом и властью.

«За две недели к нам поступило 34 обращения, в основном по вопросам ЖКХ и благоустройства, – рассказали сотрудницы углегорского центра управления. - На новогодних праздниках мы тоже работали. Люди обратились по поводу работы катков на каникулах, и по их просьбе были продлены часы. От жителей дома на улице Красноармейской поступило обращение об открытом люке. Мы незамедлительно передали его оперативным службам, и вопрос был решен».

Эффективную работу ведет также МЦУ Южно-Сахалинска. К примеру, на днях жители Новой Деревни пожаловались, что утром не приехал автобус, из-за чего они опоздали на работу. Ситуация была незамедлительно взята на контроль, ответственные лица наказаны. А во время декабрьского снегопада центр перешел на формат ответов «было-стало». Если люди просили расчистить двор или проезд, в ответ они получали не только конкретные сроки выполнения работ, но и отчет с фото или видео.