Единую цифровую площадку открыли в островной столице. Сотрудники учреждения занимаются обработкой обращений и решением проблем жителей городского округа. Основная тематика работы – благоустройство, дороги, социальная сфера и вопросы ЖКХ.
Информация поступает специалистам из социальных сетей – из аккаунтов мэра и муниципальных ведомств. В открытии площадки принял участие губернатор области Валерий Лимаренко.
– Для нас очень важно слышать каждого сахалинца и курильчанина. Для этого в прошлом году мы открыли центр управления регионом – первый на Дальнем Востоке. И он хорошо себя показал. С его помощью мы эффективно решали проблемы, возникающие в наших городах во время сильных метелей, в наиболее сложные периоды пандемии, – отметил глава региона. – Не сомневаюсь, первый муниципальный центр управления обеспечит еще более тесное взаимодействие с горожанами. Рассчитываем на активную работу в том числе в рамках ямочного ремонта дворов, который планируем завершить до конца августа.
Муниципальный центр управления заработал на базе МКУ «Агентство по развитию города Южно-Сахалинска». По словам специалистов учреждения, из городских аккаунтов в соцсетях поступает порядка 750 обращений в месяц. На отработку каждого уходит не более суток. При этом в большинстве случаев хватает нескольких часов.
К примеру, в начале июня мэру Сергею Надсадину в одной из социальных сетей поступило обращение от жительницы города. Она сообщила, что в сквере Невельского недостаточно клумб, а земли в вазонах практически нет. Профильные специалисты оперативно выехали на место и высадили на участке цветы.
Еще один решенный вопрос – жительнице областного центра помогли записать ребенка в логопедический детский сад. О том, что для её малыша не нашли места в дошкольном учреждении, она сообщила в Инстаграме.
– Мы не могли не поддержать вектор на открытость власти, так называемый культурный код при работе с людьми, заданный лично губернатором Валерием Лимаренко. Работа в социальных сетях для меня стала уже привычным делом. Я начинаю свой день с просмотра сообщений в Фейсбуке и Инстаграме. На основе обращений, требующих оперативной реакции, формирую график инспекционных поездок, – поделился мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.
Муниципальный центр управления и центр управления регионом работают сообща. Задачи между ними распределяются в соответствии с возможностями организаций. Так, вопросы здравоохранения решаются на областном уровне, а проблемы некачественного ремонта дорог и дворов – на городском.
Муниципальные центры управления также создадут в Долинске, Корсакове, Холмске, Невельске и Аниве. Единые цифровые площадки откроют в этом году.