Примерное время чтения: 4 минуты
41

Маршрутная сеть-живой организм. Транспортная реформа идет в Южно-Сахалинске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ - Сахалин-Курилы" №14 03/04/2024

В областном центре подводят промежуточные итоги стартовавшей полтора года назад транспортной реформы.

Системная работа

Как рассказал курирующий данную сферу вице-мэр Виталий Данилов, модернизация сферы общественного транспорта проходит поэтапно. До начала масштабных преобразований в течение трех лет специалистами администрации города и областного правительства была проведена колоссальная работа по изучению опыта других регионов, разработке научного обоснования модернизации инфраструктуры и т. д.

Полтора года потребовалось на проведение организационных мероприятий и создание единого оператора, который в онлайн-формате занимается мониторингом, диспетчеризацией выпуска автобусов на линию, администрированием всех платежей пассажиров.

С 1 августа 2022 года начала действовать система брутто-контрактов с перевозчиками. Это означает, что все вырученные за билеты средства поступают не перевозчику, а в бюджет муниципального образования. А потому перевозчик сегодня не гоняется за количеством пассажиров и получением выручки, деньги он получает за качественное выполнение рейсов, за каждый пройденный километр маршрута.

Новые маршруты

В ходе реформы произошла интеграция в систему городского сообщения железной дороги. В 2022 году железнодорожный маршрут соединил Южно-Сахалинск и Дальнее. Для комфорта горожан были открыты два транспортно-пересадочных узла: ТПУ «Привокзальный» и ТПУ «Алые розы». Это позволило за год увеличить пассажиропоток на данном направлении почти в 10 раз. В прошлом году появились еще два ТПУ — «Нова» в Ново-Александровске и «Горизонт» в Христофоровке.

Поезда курсируют по точному расписанию, пассажиры могут проехать до места с комфортом, без пробок на дорогах, далее пересесть на свой автобусный маршрут. Для пассажиров, которые используют транспортную карту, предусмотрена система бесплатных пересадок.

Новую маршрутную сеть Южно-Сахалинску помогли разработать ученые московского Центра экономики инфраструктуры, итогом стала оптимизация маршрутов, которые дублировали друг друга. Часто ряд автобусов простаивал на кольцевых остановках, что означает нерациональное использование рабочего времени. Поначалу горожанам было нелегко перестроиться на новую систему движения автобусов, но сейчас они привыкли и могут добраться в любую точку города, в том числе с учетом бесплатной пересадки из одного вида транспорта в другой, которой ранее не было.

«Город разрастается, появляются новые микрорайоны, новые социальные объекты — и вместе с ними новые запросы от жителей о корректировке маршрутов. К этим запросам мы прислушиваемся, обсуждаем и внедряем изменения. Впервые нам удалось запустить маршруты по улицам, где общественный транспорт ранее не ходил», — отметил Виталий Данилов.

Обновление автобусов

В рамках транспортной реформы в областной столице кардинально обновлен подвижной состав. В мае прошлого года на наших дорогах появились 100 комфортабельных автобусов зеленого цвета. Это позволило на 100 процентов закрыть потребность выхода автобусов на линию. Транспорт работает на газомоторном топливе, оборудован подъемниками для маломобильных пассажиров, системами бескондукторной оплаты проезда, кондиционирования, видеонаблюдения и датчиками пассажиропотока.

Постепенно обновляют подвижной состав и частные перевозчики. Всего на маршрутах городского округа, включая межмуниципальные перевозки, работает около 250 автобусов.

Также в областной столице идет строительство современной производственной базы АО «Транспортная компания», которое планируют завершить к концу года. Здесь будут производственный и административно-бытовой корпус с диспетчерской и медицинскими кабинетами, мойка на 4 линии, удобные подъездные пути, открытая стоянка на 350 автобусов. Рядом расположена газозаправочная станция.

Добавим, все обращения по движению общественного транспорта принимаются в работу Центром управления городской мобильностью и находятся на контроле администрации города. Для этого звоните в диспетчерскую службу «Единого оператора» — 55-65-15.

Новые аспекты транспортной реформы

Изменения продолжаются — все автобусные остановки (а это более 500) в Южно-Сахалинске в течение лета оснастят яркими и понятными схемами движения 36 городских маршрутов. По поручению Сергея Надсадина разработана оптимизированная схема движения общественного транспорта, которая позволит легко и быстро ориентироваться в городе, оптимально выстраивать поездки. Первая навигация уже появилась на остановке у ККЗ «Октябрь». Также специалисты готовят к запуску летом мобильного приложения для отслеживания транспорта и покупки билетов онлайн. Приложение будет дополняться новыми актуальными модулями.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах