Итоги первого этапа эксперимента по организации в Южно-Сахалинске выделенной полосы для общественного транспорта обсудят на заседании городского дорожного совета, который пройдет под председательством мэра Сергея Надсадина.
Напомним, выделенная полоса появилась на участке ул. Ленина от ул. Пуркаева до ул. Емельянова в начале июня. Это экспериментальный проект в рамках реализации мастер-плана «Добрая улица», инициированного Центром развития городской среды и поддержанного администрацией города совместно с ГИБДД.
Изначально сроки эксперимента по «выделенке» были регламентированы — проводить его было решено после окончания учебного года, когда интенсивность движения на дорогах спадает. Вместе с тем, сейчас, в преддверии 1 сентября, важно проанализировать текущую ситуацию. За время первого этапа эксперимента собрано достаточное количество необходимых данных, чтобы сделать предметные выводы.
Так, каждый месяц, что длился эксперимент, специалистами муниципалитета отслеживалось около 8 тысяч перемещений автобусов на этом участке. По выделенной полосе они стабильно стали ехать в два раза быстрее. Ранее этот участок автобусы могли проезжать от 3 до 18 минут. Сейчас - не более трех минут. Это дает возможность соблюдать график движения, снижает транспортную усталость пассажиров, которые теперь не стоят в пробке. Также удалось исключить так называемые пиковые задержки движения автобусов. Более того, благодаря обустройству шлюзовой системы автобусы проезжают через перекресток Ленина-Емельянова первыми и, как следствие, ускоряются и быстрее проезжают также и участок от Емельяновна до Пограничной.
Что касается движения личного автотранспорта и автобусов в южном направлении, сравнительный анализ показывает, что как до внедрения выделенной полосы, так и после, за время работы светофора этот участок проезжает примерно одинаковое количество автомобилей.
Вместе с тем, позиция мэра Сергея Надсадина по этому вопросу однозначна: при принятии решения администрация города будет ориентироваться на соблюдение баланса интересов и пассажиров автобусов, и автомобилистов.
Подчеркнем, эксперимент по организации выделенной полосы на ул. Ленина — это один из ключевых моментов работы по модернизации системы общественного транспорта, которая сейчас ведется в Южно-Сахалинске.