Рост заболеваемости гриппом и ОРВИ вынуждает вводить новые меры оказания помощи. С 5 февраля телеконсультации для пациентов проводятся с 8.00 до 24.00.
Лечение – не выходя из дома
Записаться на онлайн-прием можно через горячую линию по вопросам здравоохранения 1-300. Напомним, что неделю назад сервис перевели на круглосуточный режим работы. Теперь отложить талон к врачу, вызвать специалиста на дом, задать вопрос о вакцинации можно в любое время дня и ночи. Кроме того, чтобы пациентам с ОРВИ не приходилось проводить время в очередях в поликлиниках в разгар пандемии, ввели новую услугу – видеоконсультации.
Теперь для удобства пациентов попасть на онлайн-прием можно до 12 часов ночи. И если активнее пользоваться возможностями телемедицины, удастся снизить нагрузку на специалистов, которые сегодня много времени затрачивают для выездов к пациентам на дом. Благодаря оптимизации графика появится возможность принять больше людей – лично и дистанционно.
С 1 февраля 642 сахалинца уже получили консультации врача через 1-300. Интерес к новому сервису значительно вырос за последние дни: с 26 до 260 онлайн-приемов за сутки.
«Так даже удобнее - никуда не нужно ходить, - поделилась жительница областного центра Ольга Воробьева. – Я простудилась, но не тяжело – кашель и насморк без температуры и общего ухудшения состояния. Но при этом все равно нужно и лечение, и больничный. Здорово, что все это можно сделать, не выходя из дома».
На связи - до 70 операторов
Большинство пациентов обращаются с 7.00 до 20.00. Однако сервис востребован и в более позднее время.
«Ведем постоянный мониторинг, – рассказал заместитель министра здравоохранения Сахалинской области Станислав Алтухов. - Анализ нам нужен для выстраивания более гибкой системы работы, обеспечения специалистами на линии в наиболее актуальные часы».
Видеоконсультация – альтернатива обычному приему в поликлинике.
«Если человек по каким-то причинам не может прийти на прием в медицинское учреждение, он может позвонить на 1-300, добавочный 8, и проконсультироваться по поводу состояния своего здоровья, – объяснила директор лечебного департамента регионального минздрава Мила Тен. - Врач поможет определить дальнейшую тактику лечения».
Сегодня на горячей линии одномоментно может работать до 70 операторов. В конце прошлого года это количество не превышало 17 человек. Благодаря этому специалистам удается справляться с возросшей интенсивностью обращений. Среднее время ожидания ответа с учетом пиковых нагрузок сократилось до 1,5 минуты.
Напомним, запись к врачу через сервис 1-300 осуществляется только на плановый прием. При необходимости экстренной помощи предварительная запись не требуется. Пациент может обратиться напрямую в кабинет неотложной помощи, который открыт в каждой поликлинике, или вызвать скорую помощь.
Кроме того, пациент по-прежнему может получить талон к врачу через портал Госуслуг или через инфомат при личном посещении медучреждения. Такие устройства установлены во всех поликлиниках.