Арт-терапия эффективно развивает как умственные, так и физические способности и является важной составляющей в комплексной программе реабилитации.
В реабилитационном центре сегодня есть большое количество направлений арт-терапии – это ИЗО-терапия, на которой создаются художественные произведения, песочная терапия, глинотерапия и многие другие. В гончарной мастерской дети с ограниченными возможностями учатся профессии керамиста, создают глиняные изделия и даже функциональную посуду.
Преподаватель Валентина Крушанова, рассказала, чем полезна работа с глиной для детей с особенностями развития. «На арт-терапии мы можем конструктивно проработать негативные эмоции. Ребенок берет кусок глины, он его мнет, бьет, щипает и через это выпускает свои эмоции, потому что эмоции никуда не деваются, даже у нас, взрослых, если мы их не проработали, они переходят в физиологические сложности», − комментирует Валентина Крушанова.
На занятии дети могут проявить себя, пообщаться со сверстниками и в мягкой форме учатся социальным нормам, которые потом переходят во взрослую жизнь. На занятии по сказко-терапии дети в группе создают из глины общий сюжет, вместе фантазируют и учатся взаимодействовать друг с другом.
У дочери Елизаветы Швецовой ДЦП опорно-двигательного аппарата, семья проходит реабилитацию в «Преодолении» с 2011 года. «Здесь она развивается во всех направлениях – мышление, фантазия, творчество, она очень любит заниматься арт-терапией, гончарным делом, в столярной мастерской, хоть иногда и говорят, что это дело не для девочек. В этом году она планирует участвовать в конкурсе» − рассказала Елизавета Швецова.
В зависимости от уровня подготовки, для каждого ребенка подбирают индивидуальный план работ, кому-то больше подходят индивидуальные уроки с преподавателем, а кто-то готов к занятиям в группе. Творческая деятельность подталкивает детей к самостоятельному изучению нового, а также играет важную роль в развитии психики.