Выход в открытое море без должного оборудования и опыта обернулся трагедией для двоих мужчин и подростка. Единственный выживший, Михаил Пичугин, использовал опасный и необоснованный маршрут, что стало роковой ошибкой. Спасение пришло спустя два месяца дрейфа — слишком поздно для его брата и племянника. Подробности — в материале sakhalin.aif.ru.
Ошибочный выбор маршрута и отсутствие оборудования
Сахалинский клуб морских путешественников раскритировал решение выйти в море на надувной лодке.
«Море — опасное пространство. На такой лодке можно передвигаться лишь вдоль берега, например, до маяка Анива, но никак не уходить в открытые воды. Нельзя выходить в море без спутниковой связи и средств спасения — если бы у них был хотя бы спутниковый телефон, то подросток и мужчина тоже выжили», — рассказали sakhalin.aif.ru в организации.
Вместо безопасного маршрута Пичугин выбрал путь через Сахалинский залив к мысу Перовского. На борту была минимальная провизия и недостаточное спасательное оборудование, что усложнило шансы на выживание.
Два месяца в дрейфе и трагические последствия
На следующий день после выхода в море, 5 августа, мотор лодки «Байкат 470» сломался, а одно весло вышло из строя. Течение отнесло судно далеко от берега. В попытке привлечь внимание мужчины выпустили более десяти сигнальных ракет, но их никто не заметил.
Ситуация стремительно ухудшалась. Провизия заканчивалась, а 15-летний Илья, племянник Михаила, отказался от еды и вскоре скончался от истощения. После этого брат Михаила, Сергей, потерял рассудок и неоднократно пытался броситься за борт. Михаил, находясь на пределе сил, вытаскивал его, согревал и переодевал, но спустя десять дней Сергей также умер.
Чудесное спасение на грани истощения
Пичугин оставался один на дрейфующей лодке, собирая дождевую воду и размачивая оставшийся горох. Лодка «Ангел» заметила их судно на радаре 14 октября — через 67 дней после выхода в море. На момент спасения Михаил был на грани истощения, потеряв около 50 килограммов веса.
Спасённый мужчина сразу же был госпитализирован в Магаданскую областную больницу. Его состояние медики оценивают как стабильное. Пичугин успел поговорить с женой и матерью и планирует после лечения вернуться к семье в Бурятию.
«Выжил только благодаря божьей помощи», — признался он.
Уголовное расследование
Следствие проверяет, находилось ли на борту лодки необходимое оборудование: рации, спасательные жилеты и сигнальные ракеты. Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности на водном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»). Михаил Пичугин может столкнуться с серьёзными обвинениями, если выяснится, что лодка не была должным образом подготовлена к выходу в море.
Выводы и предупреждение от экспертов
Трагедия показывает, насколько важно тщательно планировать морские маршруты и соблюдать правила безопасности.
«Выходить в море на не предназначенной для этого лодке без оборудования — это верный путь к беде. Уважение к морю и тщательная подготовка — главные принципы для тех, кто хочет вернуться живым», — заключили в Сахалинском клубе морских путешественников.
Ранее sakhalin.aif.ru сообщал, что брат выжившего в Охотском море Михаила Пичугина сошел с ума после смерти сына. Мужчина кричал и даже бросался за борт.