Попытка хищения 200 тысяч рублей предотвратили в Холмске благодаря внимательности местных жительниц. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Сахалинской области.
В ведомстве рассказали, что 68-летней женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником «Водоканала», и сообщил о якобы необходимой замене счётчиков. Для «подтверждения заявки» он попросил продиктовать код из SMS.
В разговор вмешалась дочь пенсионерки, услышав незнакомый голос. Не разобравшись до конца в ситуации, она самостоятельно перезвонила по указанному номеру и озвучила код из сообщения. После этого на её номер пришло уведомление о попытке взлома личного кабинета на портале Госуслуг.
Злоумышленники вновь вышли на связь, уже под предлогом «предотвращения взлома» и уговорили женщину снять деньги со счёта и перевести их на «безопасный» счёт. Однако на этом этапе сахалинки заподозрили неладное и отказались выполнять инструкции.
В МВД отметили, что это классическая схема телефонного мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Преступники стараются внушить доверие, действуют уверенно и создают ощущение срочности, чтобы жертва не успела включить критическое мышление.
Важно помнить:
- Ни один сотрудник госструктур не будет просить вас продиктовать код из SMS.
- Никто из официальных служб не предложит перевести деньги на «безопасные счета».
При подобных звонках лучше немедленно прекратить разговор и лично связаться с ведомством или родственником, о котором идёт речь.