Примерное время чтения: 2 минуты
55

Семь жителей Сахалина потеряли доступ к Госуслугам из-за мошенников

Сахалинская область, 5 августа - АиФ Сахалин.

За прошедшие выходные, 3 и 4 августа, семь жителей Сахалинской области стали жертвами интернет-мошенников. Злоумышленники под различными предлогами получили от жертв защитные смс-коды для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги», после чего аккаунты островитян оказались заблокированы, сообщили в пресс-службе УМВД РФ по региону.

Одним из пострадавших стал 36-летний житель Южно-Сахалинска. Ему поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что обзванивает всех жильцов его дома, чтобы проинформировать о предстоящей замене электросчётчиков. Мужчина поверил звонящему и продиктовал код из полученного сообщения.

Жертвами телефонных мошенников также стали 46-летняя жительница Южно-Сахалинска и 60-летняя жительница Корсакова. Им поступили звонки от «оператора сотовой компании», который попросил продиктовать код для продления договора по оказанию услуг связи. Этот же «оператор» выведал у 29-летнего жителя Углегорска код под предлогом подтверждения его личных данных для дальнейшего пользования сим-картой по тарифу. А 47-летнего жителя Поронайска обманули, пообещав зачислить ему бонусы.

63-летнему жителю Синегорска позвонил «сотрудник пенсионного фонда» и предложил записать его в электронную очередь для перерасчёта пенсии. А 53-летняя жительница Новотроицкого получила звонок от «медика», который попросил сообщить код для автоматического продления полиса ОМС.

Позже все пострадавшие обнаружили, что доступ в их личные кабинеты на портале Госуслуг заблокирован.

В сообщении сахалинской полиции говорится, что доступ к Госуслугам даёт мошенникам возможность дистанционно оформлять микрозаймы и кредиты на имя владельца аккаунта. Кроме того, хранящиеся в личном кабинете портала сведения позволяют в дальнейшем придумать убедительную легенду как для обмана самого потерпевшего, так и его родственников.

Также в ведомстве напомнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать третьим лицам коды из смс-сообщений и push-уведомлений в ходе переписок и телефонных разговоров. В этом случае следует незамедлительно прервать разговор. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах