Капитальный ремонт автомобильной дороги Южно-Сахалинск – Корсаков был инициирован по многочисленным просьбам островитян. Проект предусматривает в том числе обустройство разделительных полос, которые позволят снизить аварийность на трассе.
Проект на согласовании
Протяженность новой четырехполосной трассы А-391 Южно-Сахалинск – Корсаков составит 23 км.
«В тесном и плодотворном сотрудничестве с региональной проектной командой и руководством Сахалинской области, в частности, Федеральное дорожное агентство проводит комплексную работу по строительству и ремонту магистралей, – прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. – Круглогодичное, комфортное, бесперебойное и безопасное движение транспорта – это обязательное условие экономического развития всей Сахалинской области, раскрытия её туристического потенциала и, безусловно, обеспечения комфортной среды для всех жителей и гостей этого уникального во всех отношениях региона».
Проектная документация уже находится на согласовании в Главгосэкспертизе.
«Эта дорога является самой загруженной на острове: ежедневно по ней проезжает около 10 тыс. автомобилей, – добавил директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев. – Учитывая, что интенсивность движения транспорта постоянно растет, нами предусмотрено увеличение ее пропускной способности в рамках капитального ремонта. В 2025 году после получения положительного заключения и при выделении финансирования планируем приступить к строительно-монтажным работам».
Все больше асфальта
Кроме того, проверку Главгосэкспертизы проходит и проект капитального ремонта на федеральной автомобильной дороге А-392 Южно-Сахалинск – Холмск. В 2019 году на перевале в районе Холмска сошел оползень. После этого для обеспечения безопасности проезда обустроили временный объезд. На участке с 84-го по 88-й км данной трассы планируется восстановить земляное полотно, выполнить стабилизацию и укрепление верхнего оползневого склона, а также восстановить водоотвод. Работы рассчитаны на два года.
Не менее важным для области является и завершение работ по ликвидации грунтовых разрывов на трассе А-393 Южно-Сахалинск – Оха.
«В этом году дорожники перевели в асфальт еще 58 км этой магистрали, – прокомментировали в островном минтрансе. – Работы на последнем грунтовом разрыве – с 665-го по 719-й км трассы – планируется начать в следующем дорожно-строительном сезоне. Поскольку на этом участке выявлены слабые грунты, необходим технологический перерыв для стабилизации земляного полотна. Таким образом, ремонт рассчитан на два года: в 2025-м – устройство земляного полотна с переходным типом покрытия, в 2026-м – асфальтирование автомобильной дороги».
Отметим, трасса Южно-Сахалинск – Оха протяженностью 834 км перешла в федеральную собственность в 2021 году, более 200 км на ней не имели асфальтобетонного покрытия. По состоянию на сегодняшний день, включая работы текущего года, грунтовые разрывы ликвидировали на 150 км дороги.