Пять человек погибли и двое пропали без вести у берегов Корсаковского района на Сахалине. Там грузовое судно «Григорий Ловцов», перевозившее щебень и песок, перевернулось при заходе в порт. Сейчас оно полностью затонуло. Масштабная спасательная операция, которая началась 18 октября, продолжается до сих пор. Подробнее — в материале sakhalin.aif.ru.
Рабочая смена обернулась кошмаром
На борту грузового судна в тот злополучный день находились семь человек. В один момент обычная рабочая смена для экипажа обернулась кошмаром. Из-за перегруза судно потеряло устойчивость и перевернулось. Троих членов экипажа удалось спасти. Были надежды, что и остальные сумеют выбраться из железного плена... Но два тела моряков спасатели обнаружили в день происшествия, еще три — на следующий день, 19 октября. Эта находка только усилила ощущение трагедии.
Среди погибших, по сообщениям СМИ, оказался 46-летний водитель бетононасоса Нурлан К., чья многодетная семья до сих пор надеется на его возвращение. Его тело пока не было обнаружено, а вероятной причиной гибели мужчины считается неспособность выбраться из 30-тонной машины, находившейся на палубе судна.
Битва за выживание
Спасённые моряки, несмотря на переохлаждение и серьёзные травмы, уже восстанавливаются. 60-летний Леонид Михайленко был первым, кого удалось спасти. С переломами и глубоким переохлаждением он был доставлен в больницу в критическом состоянии. Медики делают всё возможное, чтобы сохранить ему жизнь, но его состояние остаётся крайне тяжёлым. Один из спасённых был выписан.
Экологическая катастрофа
Крушение «Григория Ловцова» обернулось ещё одной бедой — разливом топлива в акватории порта. Огромное нефтяное пятно, покрывшее поверхность воды, продолжает распространяться, нанося ущерб окружающей среде. Экологи с тревогой говорят о масштабах катастрофы и о том, сколько ещё лет понадобится, чтобы восстановить пострадавшую экосистему.
Кто виноват?
Трагедия не осталась без внимания следственных органов. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации водного транспорта». У следствия уже есть данные о том, что судно было перегружено, что и стало основной причиной его опрокидывания. Но этого могло не случиться, если бы владельцы и операторы судна соблюдали все необходимые нормы и требования безопасности.
Это не первый случай, когда «Григорий Ловцов» оказывался в центре ЧП. В 2022 году это же судно попало в ледяную ловушку в Охотском море, и только чудо тогда спасло экипаж от гибели. Однако история ничему не научила владельцев — судно вновь отправилось в рейс с нарушениями, что и привело к нынешней трагедии.
Поиски оставшихся моряков продолжаются. Над акваторией летает вертолёт Ми-8, водолазы обследуют каждый метр перевернувшегося судна, надеясь найти тех, кто остался внутри. Более 50 спасателей и 18 единиц техники задействованы в этой операции, но шансы найти выживших тают с каждой минутой.
Тем временем, судно полностью ушло под воду, оставив только тревожные волны и сигнализирующий буй на поверхности.
Эта трагедия навсегда останется в сердцах тех, кто потерял своих близких, кто сейчас борется за жизнь в реанимации и тех, кто наблюдает за разрушениями, которые оставил за собой «Григорий Ловцов». Остается только надеяться, что эта катастрофа станет последней и что уроки будут извлечены — ценой, к сожалению, человеческих жизней и экологии.