Запускается альтернативный путь доставки в островной регион грузов, необходимых для развития строительной отрасли, ЖКХ, сельского хозяйства и других жизненно важных сфер. Транспортировка по Северному морскому пути будет быстрее и экономичнее.
Почти вдвое быстрее
С этого года морской порт Корсаков включен в маршрут первого субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути. Пилотный рейс из Архангельска на Дальний Восток запланирован в июле — августе. Заход в Корсаков ожидается 10 августа.
«Северный морской путь — это самый выгодный путь по морю сегодня, — отметил губернатор Валерий Лимаренко. — Прежде всего, за счет его субсидирования со стороны федерального центра. Если он заработает так, как мы рассчитываем, это будет мощная козырная карта для Сахалинской области. Первый шаг будет сделан уже в этом году. СМП возможно использовать для развития нефтегазовых проектов, можно будет завозить в несколько раз больше грузов для их работы и обслуживания. Бизнесу, который заинтересован в доставке по альтернативному маршруту, будем оказывать всяческую поддержку».
Сегодня основной путь завоза грузов в островной регион проходит по железной дороге. Из Москвы по Транссибирской магистрали и далее по паромной переправе Ванино — Холмск или по линии Владивосток — Корсаков. Доставка занимает около 48 дней.
«Маршрут по морю — по Северному морскому пути — по протяженности больше, но при этом завоз грузов происходит значительно быстрее, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев. — Примерно за 28 дней. Важна также и экономическая составляющая. Перевозка одного контейнера по Севморпути в несколько раз дешевле, чем по традиционному маршруту».
Заключить договор
Пилотный рейс по альтернативному пути получит субсидирование из федерального бюджета. Сегодня формируется грузовая база, и сахалинских предпринимателей приглашают принять участие в этой работе. С проектом типового договора на перевозку грузов можно ознакомиться на сайте перевозчика. За дополнительной информацией можно обращаться в Минвостокразвития России и в госкорпорацию «Росатом».
Вопросы логистики находятся на постоянном контроле региональных властей. Обращения предпринимателей отрабатываются в индивидуальном порядке совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, РЖД и транспортными компаниями. Так, в этом году было положительно решено более 550 вопросов по завозу грузов на острова.
Отметим, президент России Владимир Путин назвал Северный морской путь ключом к развитию Дальнего Востока и поставил задачу — сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией. К 2025 году его грузопоток должен вырасти в десять раз.