С 1 января 2027 года в Сахалинской области увеличится прожиточный минимум. Новые суммы утвердило региональное правительство. Изменения затронут пенсионеров, семьи с детьми и трудоспособных жителей региона.
Согласно постановлению правительства Сахалинской области № 416 от 11 ноября 2026 года, прожиточный минимум на душу населения составит 27 509 рублей в месяц. Это на 1 752 рубля больше, чем в 2026 году.
Для трудоспособных жителей показатель увеличится до 29 985 рублей, для пенсионеров — до 23 658 рублей, а для детей — до 26 684 рублей. В среднем прожиточный минимум вырастет примерно на 6,8%.
Новые суммы особенно важны для жителей, которые получают социальную поддержку. Прожиточный минимум используется при определении права на пособия, оценке доходов семьи и расчёте отдельных выплат.
В частности, от детского прожиточного минимума зависит размер единого пособия на ребёнка. В зависимости от доходов семьи выплата может составлять 50, 75 или 100% установленной суммы. В 2027 году это 13 342, 20 013 или 26 684 рубля в месяц соответственно.
Для пенсионеров новый показатель составит 23 658 рублей. Если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера окажется ниже этого уровня, ему при соблюдении установленных условий положена социальная доплата.
При этом повышение прожиточного минимума не означает, что все зарплаты и пенсии автоматически увеличатся на такую же сумму. Этот показатель используется прежде всего для расчёта мер социальной поддержки.
Новые значения начнут действовать с 1 января 2027 года на всей территории Сахалинской области, включая Курильские острова.