Проект «Образцовый участок» направлен на тех, кто нуждается в социальном обслуживании на дому. Благодаря этой инициативе у соцработников появилось больше времени на общение с подопечными.
Ускорить процессы
«Образцовый участок» в качестве пилотного проекта реализуется в Южно-Сахалинске – бабушек и дедушек обучают пользоваться современными цифровыми сервисами, которые значительно облегчают жизнь. В случае положительных результатов проект будут использовать и в других районах области.
Отметим, что в социальном обслуживании на дому сегодня нуждаются 2059 островитян. У одного соцработника на попечении находятся 10-12 человек. Они оказывают старикам и инвалидам разностороннюю помощь – доставляют продукты и лекарства, наводят порядок дома, сопровождают в медицинские учреждения, оформляют льготы, оказывают психологическую поддержку. Полный перечень услуг – довольно затратный по времени. Теперь же благодаря использованию электронных сервисов удалось существенно ускорить этот процесс. К примеру, раньше у соцработников на оплату услуг ЖКХ при личном посещении почты уходило в среднем 105 минут. А теперь с помощью планшета – 20 минут. Время на оформление соцвыплат сократилось с 290 до 38 минут. Вдвое быстрее стало возможно получить технические средства реабилитации – 60 минут вместо 120 ранее. Заявку на инвалидную коляску можно оформить онлайн, и ее доставят на дом.
«У социальных работников освободилось время на общение с подопечными, – рассказала министр социальной защиты Сахалинской области Ольга Орлова. - Если раньше на это оставалось минут десять, то сейчас около получаса. Появились возможности для обучения бабушек и дедушек навыкам компьютерной грамотности. Мы также ввели новую услугу – общение с родственниками по видеосвязи».
Высокие требования
Нововведения уже успели оценить пенсионеры из Южно-Сахалинска, они делятся своими первыми впечатлениями.
«Люди моего возраста нечасто выходят из дома, - рассказала жительница областного центра Людмила Иванова. - Обычно все новости узнаем из телевизора или от соцработников. Они наши помощники и, можно сказать, проводники. Каждый визит – это радость. А когда я узнала, что теперь общаться мы сможем больше, обрадовалась вдвойне. Нашему поколению иногда очень хочется просто поговорить».
Усовершенствовали и такую услугу, как помощь в уборке. Раньше соцработник вместе с доставкой продуктов, оформлением субсидий и прочим еще и наводил порядок дома у подопечных. Сейчас для этого созданы две спецбригады. Требования к уборке теперь предъявляются более высокие: необходимо не только протереть пыль и вымыть пол, но и помыть посуду, почистить ванну, вымыть окна.
В планах - оптимизация доставки продуктов. Рассматривается вопрос о создании сервиса доставки «Соцмаркет» совместно с одной из сетей сахалинских супермаркетов. Продуктовые наборы будут отпускать с минимальной торговой наценкой. Предусматривается и система скидок по «Карте сахалинца».
Также создается мобильное приложение, с помощью которого подопечные смогут следить за передвижением соцработников и давать обратную связь о качестве социальных услуг.