Грузовое судно AN YANG 2, следовавшее из Китая, село на мель у западного побережья Сахалина неподалёку от порта Невельск. На борту находятся 20 членов экипажа, все они являются гражданами КНР. Разлива топлива не зафиксировано, однако ситуация остаётся под контролем региональных властей и спасательных служб. Подробнее — в материале sakhalin.aif.ru.
При каких обстоятельствах китайский сухогруз сел на мель?
По данным МЧС России по Сахалинской области, судно потерпело аварию поздним вечером 8 февраля. Из-за сильного шторма балкер длиной 190 метров и шириной 32 метра выбросило на мель. Информация о происшествии поступила спасателям только в полночь 9 февраля от дежурных морских спасателей.
На борту AN YANG 2 находится 706 тонн мазута, 56 тонн дизельного топлива и около 1000 тонн угля. По предварительным данным, судно получило пробоину, но утечки нефтепродуктов в воду не обнаружено.
В связи с ситуацией губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко ввёл режим повышенной готовности в Невельском районе. В городе создан оперативный штаб, который возглавил заместитель председателя правительства Сахалинской области Алексей Римша. Спасатели и экологи ведут круглосуточный мониторинг береговой линии, чтобы предотвратить возможные последствия аварии.
Следственный комитет России по Сахалинской области начал проверку по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»).
По предварительным данным, судно село на мель при попытке сняться с якоря во время шторма. Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства происшествия, проверяя документацию судна, переговоры экипажа и возможные ошибки в навигации.
Сахалинская транспортная прокуратура также контролирует организацию аварийно-спасательных работ и следит за соблюдением экологической безопасности.
Какие меры принимаются?
Специалисты морской спасательной службы проводят комплекс мероприятий по предотвращению экологической катастрофы. По информации от капитана аварийного судна, имеются две пробоины в балластных танках и форпиках.
Сейчас главная задача — не допустить разлива нефтепродуктов в море и подготовить судно к возможному снятию с мели.
Спасатели и экологи ведут постоянное наблюдение за состоянием воды, чтобы вовремя выявить возможные утечки нефтепродуктов. Лабораторные исследования проб воды проводятся ежедневно.
На побережье устанавливают боновые заграждения, которые предотвратят распространение нефтепродуктов в случае утечки.
В район происшествия направили морские спасательные службы из Корсакова. Как только позволят погодные условия, специалисты проведут осмотр подводной части корпуса, чтобы определить степень повреждений и возможные дальнейшие шаги по снятию судна с мели.
По данным региональных властей, на борту есть запас воды и продовольствия, в медицинской помощи моряки не нуждаются.
Ели судно окажется повреждённым, будет организована откачка топлива и его безопасное хранение в муниципальных резервуарах. В случае, если корпус не получил серьёзных повреждений, специалисты подготовят операцию по буксировке судна с мели.
Что еще известно о севшем на мель китайском судне?
На данный момент не удаётся обследовать корпус судна из-за штормовой погоды. Высокие волны не позволяют водолазам приступить к осмотру подводной части сухогруза. Однако уже 11 февраля специалисты начали осмотр надводной части судна — задействованы судовые механики и страховые агенты судовладельца.
Также было проведено авиационное обследование — с воздуха судно осмотрели с помощью беспилотного летательного аппарата. Однако подводная часть остаётся недоступной для исследования.
Возможные дальнейшие шаги
В ближайшие дни, как только позволят погодные условия, будет проведено полное обследование судна. Если обнаружатся серьёзные повреждения, начнётся экстренная откачка топлива.
В случае, если корпус не повреждён, специалисты разработают план буксировки с мели.
Спасатели продолжат мониторинг береговой линии и акватории, чтобы предотвратить возможные утечки топлива.
Интересный факт: сивучи приплыли посмотреть на судно
Жители Невельска заметили, что в районе аварии неожиданно появились сивучи.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/95/2920135/c/ac5e3ca3b2b0478f104341ff3936a17d.webp)
Морские львы обычно не подплывают так близко к берегу в это время года, однако, по словам очевидцев, животные явно заинтересовались судном и наблюдают за ним с волнореза.
Добавим, ситуация с AN YANG 2 находится под строгим контролем региональных и федеральных властей. Спасательные службы работают в круглосуточном режиме, готовясь к любому развитию событий. Главное сейчас — не допустить экологических последствий и благополучно снять судно с мели.
Ранее sakhalin.aif.ru сообщал, что севший на мель у берегов Сахалина китайский сухогруз начали обследовать специалисты Морспасслужбы. Также на месте работают водолазы.