Примерное время чтения: 5 минут
112

Угроза экологии? Пробоины нашли у севшего на мель на Сахалине судна КНР

Грузовое судно AN YANG 2, следовавшее из Китая, село на мель у западного побережья Сахалина неподалёку от порта Невельск. На борту находятся 20 членов экипажа, все они являются гражданами КНР. Разлива топлива не зафиксировано, однако ситуация остаётся под контролем региональных властей и спасательных служб. Подробнее — в материале sakhalin.aif.ru.

При каких обстоятельствах китайский сухогруз сел на мель?

По данным МЧС России по Сахалинской области, судно потерпело аварию поздним вечером 8 февраля. Из-за сильного шторма балкер длиной 190 метров и шириной 32 метра выбросило на мель. Информация о происшествии поступила спасателям только в полночь 9 февраля от дежурных морских спасателей.

На борту AN YANG 2 находится 706 тонн мазута, 56 тонн дизельного топлива и около 1000 тонн угля. По предварительным данным, судно получило пробоину, но утечки нефтепродуктов в воду не обнаружено.

В связи с ситуацией губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко ввёл режим повышенной готовности в Невельском районе. В городе создан оперативный штаб, который возглавил заместитель председателя правительства Сахалинской области Алексей Римша. Спасатели и экологи ведут круглосуточный мониторинг береговой линии, чтобы предотвратить возможные последствия аварии.

Следственный комитет России по Сахалинской области начал проверку по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»).

По предварительным данным, судно село на мель при попытке сняться с якоря во время шторма. Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства происшествия, проверяя документацию судна, переговоры экипажа и возможные ошибки в навигации.

Сахалинская транспортная прокуратура также контролирует организацию аварийно-спасательных работ и следит за соблюдением экологической безопасности. 

Какие меры принимаются?

Специалисты морской спасательной службы проводят комплекс мероприятий по предотвращению экологической катастрофы. По информации от капитана аварийного судна, имеются две пробоины в балластных танках и форпиках.

Сейчас главная задача — не допустить разлива нефтепродуктов в море и подготовить судно к возможному снятию с мели.

Спасатели и экологи ведут постоянное наблюдение за состоянием воды, чтобы вовремя выявить возможные утечки нефтепродуктов. Лабораторные исследования проб воды проводятся ежедневно.

На побережье устанавливают боновые заграждения, которые предотвратят распространение нефтепродуктов в случае утечки.

В район происшествия направили морские спасательные службы из Корсакова. Как только позволят погодные условия, специалисты проведут осмотр подводной части корпуса, чтобы определить степень повреждений и возможные дальнейшие шаги по снятию судна с мели.

По данным региональных властей, на борту есть запас воды и продовольствия, в медицинской помощи моряки не нуждаются.

Ели судно окажется повреждённым, будет организована откачка топлива и его безопасное хранение в муниципальных резервуарах. В случае, если корпус не получил серьёзных повреждений, специалисты подготовят операцию по буксировке судна с мели.

Что еще известно о севшем на мель китайском судне?

На данный момент не удаётся обследовать корпус судна из-за штормовой погоды. Высокие волны не позволяют водолазам приступить к осмотру подводной части сухогруза. Однако уже 11 февраля специалисты начали осмотр надводной части судна — задействованы судовые механики и страховые агенты судовладельца.

Также было проведено авиационное обследование — с воздуха судно осмотрели с помощью беспилотного летательного аппарата. Однако подводная часть остаётся недоступной для исследования.

Возможные дальнейшие шаги

В ближайшие дни, как только позволят погодные условия, будет проведено полное обследование судна. Если обнаружатся серьёзные повреждения, начнётся экстренная откачка топлива.

В случае, если корпус не повреждён, специалисты разработают план буксировки с мели.
Спасатели продолжат мониторинг береговой линии и акватории, чтобы предотвратить возможные утечки топлива.

Интересный факт: сивучи приплыли посмотреть на судно

Жители Невельска заметили, что в районе аварии неожиданно появились сивучи. 

Фото: Telegram-канал "ЧП Сахалин"

Морские львы обычно не подплывают так близко к берегу в это время года, однако, по словам очевидцев, животные явно заинтересовались судном и наблюдают за ним с волнореза.

Добавим, ситуация с AN YANG 2 находится под строгим контролем региональных и федеральных властей. Спасательные службы работают в круглосуточном режиме, готовясь к любому развитию событий. Главное сейчас — не допустить экологических последствий и благополучно снять судно с мели.

Ранее sakhalin.aif.ru сообщал, что севший на мель у берегов Сахалина китайский сухогруз начали обследовать специалисты Морспасслужбы. Также на месте работают водолазы. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП-5 читаемых

Самое интересное в регионах