Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко встретился с советниками директоров школ, которые отвечают за вопросы организации детского питания и коммуникацию с общественными объединениями учеников.
Напомним, Сахалинская область по итогам 2022 года стала одним из 10 регионов, где в пилотном режиме запустили образовательный проект «Навигаторы детства». В островном регионе выбрали педагогов, которые стали советниками директоров школ по вопросам воспитания и коммуникации с детскими организациями. Сегодня таких специалистов уже 123 — они работают в 68 городских и 55 сельских школах. В ходе встречи с главой региона активисты рассказали ему о том, как решили ряд важных проблем.
Так, министерства образования и эффективного управления регионом по поручению губернатора наладили логистику в школьных столовых. Кроме того, в учреждениях ввели систему выбора меню: теперь ученики сами могут голосовать за понравившиеся блюда, которые потом включают в постоянный рацион.
В большинстве сахалинских школ ключевой момент, который беспокоит детей и родителей, — психологический климат в классах. Советники активно участвуют в том, чтобы гармонизировать его и создать комфортную обстановку для обучения детей.
«Мы выявили проблему в одном из десятых классов. У ребят был конфликт с учителем. В итоге мы устроили так, чтобы старшеклассники провели спортивное мероприятие для пятиклассников. Завершилось оно соревнованиями по перетягиванию каната, в которых приняли участие и педагоги. Это позволяет ребятам сближаться с учителями. Договорились, что проведем соревнования по волейболу между педагогами и учениками в январе. Безусловно, ситуация стала лучше», — поделилась опытом советник по работе с детьми одной из школ Сахалинской области Дарья.
Еще один важный вопрос, который активисты обсудили с главой региона, касался организации автобусных рейсов для школьников, которые живут в СНТ, но учатся в черте Южно-Сахалинска. Эту задачу уже решают профильные органы власти.
«Я хочу, чтобы вы стали звеном, которое через обратную связь гармонизирует отношения в школе. Родители должны быть удовлетворены качеством образования, и чтобы ребенку было комфортно, чтобы он развивался как личность, в том числе через инструменты дополнительного образования. Такая обратная связь позволяет улучшать ситуацию в школах», — обратился Валерий Лимаренко к советникам.