Инспекционная поездка после снежного циклона показала – не все управляющие компании оперативно чистят дворы. На дорогах же ситуация значительно лучше.
Выполнять обязательства
Снег на улично-дорожной сети областного центра убирали 150 единиц техники и 133 человека. По информации специалистов администрации Южно-Сахалинска, 90% придомовых территорий в областном центре уже в течение суток было расчищено. Управляющим компаниям, которые плохо справились с работой, выдали предостережения.
Так, во время инспекционной поездки проверили, как ведется уборка, на примере дворовой территории домов №68 и 68а на улице Чехова. От жителей поступили замечания по расчистке подъездов и тротуаров. После напоминания от ревизоров управляющая компания их устранила.
Тем не менее госжилинспекция держит обстановку во дворах на особом контроле. Если управляющие компании плохо выполняют работу, им выносятся предостережения, а в случае рецидивов – штрафы. Порой только такие жесткие меры заставляют коммунальников шевелиться и выполнять свои обязательства перед жильцами, которые платят им деньги.
«В метель выходим на работу раньше, чтобы успеть расчистить к тому времени, как люди пойдут на работу, - рассказала мастер ЖЭУ-3 по благоустройству Светлана Бурлака. - Дворники работают без обеда, пока не уберут снег. Стараемся все сделать качественно. Привлекли тяжелую технику, чтобы быстро привести в порядок проезды. Шнекороторы в этом году пока не брали – для этого снежный покров еще не такой большой».
Сахалинские управляющие компании обеспечены всем необходимым. В прошлом году закупили большую партию мобильной снегоуборочной техники. Предоставляются субсидии для организации качественной и своевременной работы по расчистке.
Из красного - в зеленый
Госжилинспекция Сахалинской области проводит постоянный мониторинг качества содержания придомовых территорий. Проверку осуществляют также специалисты отдела муниципального жилищного контроля.
«Мы не просим ничего сверхъестественного, – сообщил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. - По стандарту должны быть расчищены входные группы и пешеходные дорожки».
Следить за ходом расчистки города могут все желающие с помощью интерактивной карты. Этот инструмент обратной связи показал свою эффективность после прошлогоднего мощного циклона.
«Утром во время циклона город был в основном «красным», - пояснили в министерстве ЖКХ островного региона. - Вскоре расчищенные территории стали «зелеными». Дворы, которые находятся в работе, обозначены желтым, которые в плане – синим. В этом году дополнительно подключили к мониторингу управдомов. Они сразу присылают фото, где не убрано или убрано плохо. Также проверять ход расчистки помогают камеры системы «Безопасный город», которые установлены во дворах».
Помогает контролировать работу и Центр управления регионом. По данным специалистов, количество жалоб на некачественную расчистку придомовых территорий минимально. Сигналы, поступающие от жителей, сразу же берутся в работу. Информацию о некачественной уборке управляющих компаний южносахалинцы могут передавать на горячую линию Госжилинспекции: 43-24-20 и в отдел муниципального жилищного контроля: 300-785 (доб. 1-5).