В Южно-Сахалинске проектируют интеллектуальную систему, которая должна упорядочить организацию движения всех транспортных средств, перемещающихся по городу.
- Во главу угла при реализации таких проектов мы всегда ставим комплексный подход и нацеливаем на это муниципалитеты, - отметил руководитель проектного офиса Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ по развитию общественного транспорта Александр Кондрашов. - В Южно-Сахалинске этот принцип соблюден. Специалисты ознакомились с опытом других городов, и со стороны администрации есть четкое понимание, какие действия необходимо выполнять и к чему стремиться. Мы подписали подробную дорожную карту и надеемся, что уже через год жители Южно-Сахалинска увидят первый результат.
Сейчас перед муниципалитетом стоит масштабная задача - провести реформу общественного транспорта в ближайшие несколько лет. Первый этап - оптимизация маршрутно-транспортной сети с учетом изучения пассажиропотока. А до 2024 года должны построить новую базу для общественного транспорта и обновить автопарк, в том числе закупить автобусы, работающие на электричестве. Отметим, что движение общественного транспорта - в приоритете.
Также сейчас в активной фазе - разработка генерального плана города, в котором учтены направления развития транспортной инфраструктуры.
- Единый оператор будет контролировать исполнение контрактов перевозчиками, организацию дорожного движения, администрировать платежи за перевозку пассажиров, - сообщил вице-мэр Виталий Данилов. - В планах также создание единого ситуационного центра, который будет видеть все транспортные потоки, проблемные перекрестки и регулировать работу светофоров для приоритетного пропуска пассажирского общественного транспорта.
Предполагается, что все нововведения и реформы должны быть интегрированы в интеллектуальную транспортную систему, которая предполагает создание «умных» перекрестков, «умных» светофоров, организацию приоритетности движения общественного транспорта.