Сдать объект должны уже в декабре этого года. Новый комплекс позволит обслуживать до 5 миллионов пассажиров в год.
Проект стал лучше
Завершением строительства аэровокзала занимается компания «Восточные ворота страны». Это совместное предприятие правительства региона и компании «Красинвест». Новый инвестор, который в 2021 году выиграл открытый конкурс на право достроить аэропорт, усовершенствовал проект для увеличения пропускной способности. Благодаря перепланировке внутренних галерей появилась возможность принимать 1600 пассажиров в час, по прежнему проекту было только 800. Предусмотрели 11 выходов на посадку вместо 7-ми, 50 кабин паспортного контроля вместо 14-ти, 8 пунктов досмотра вместо 6-ти.
«Сейчас внутри ведутся работы по демонтажу и монтажу перегородок согласно новой планировке, – рассказал зампред островного правительства Сергей Олонцев. - Увеличена площадь галерей, чтобы организовать встречные потоки пассажиров внутренних и международных рейсов. Мы со стороны областного правительства проводим совместные штабы с инвестором дважды в месяц. Там решаются все актуальные вопросы по объекту и осуществляется контроль за ходом строительства. Срок сдачи в эксплуатацию – декабрь 2022 года. Никто о переносе сроков не говорит. Если потребуется, оборудование и материалы будут заменяться на не уступающие по качеству аналоги производства России и Азии».
Выглядеть по-новому
Достраивать аэровокзальный комплекс начали в августе 2021 года. Сегодня на объекте трудятся 150 человек, в марте число работников увеличится до 260-ти, в пиковые периоды – до 750-ти. Стоит задача максимально привлекать на строительную площадку жителей Сахалинской области и местные компании поставщиков.
Отметим, что компания «Красинвест» с 2016 года занимается развитием главного сибирского аэропорта в Красноярске, а также управляет малыми аэропортами Сибири.
«Всего за несколько лет им удалось превратить аэропорт Красноярска в воздушную гавань мирового уровня, - поделились депутаты областной Думы, проверившие ход строительства объекта. - То есть положительный опыт есть, нас это обнадеживает. Они успешно модернизировали международные аэропорты Кубани - Сочи, Краснодар и Анапу. Что важно, есть опыт управления и дальневосточными аэропортами, в частности во Владивостоке, а значит, инвестор знаком со спецификой нашего макрорегиона.
Кстати, с приходом нового инвестора была преобразована архитектурная концепция аэровокзала и прилегающей площади. На следующем этапе планируется обустройство привокзальной площади, строительство гостиницы 4* с закрытым переходом из здания аэровокзала, а также магазинов, кафе и других объектов сферы услуг.
Архитектурную концепцию разработала студия Сергея Шведова из Санкт-Петербурга. Основная идея заключается в значении Сахалинской области как восточного форпоста России. С высоты птичьего полета площадь будет напоминать побережье морского залива с кромкой прибоя. Это не только красиво, но и удобно - такое планировочное решение позволит оптимально распределить транспортные и пешеходные потоки, а также обеспечит максимальную ветровую защиту пассажиров.