Одним из наиболее стратегически значимых объектов для всего островного региона является Корсаковский морской порт, поскольку через него в область попадают большинство грузов. Сейчас гавани необходимо развитие, поскольку в будущем объемы доставляемых товаров только увеличатся. Этот вопрос обсудили на совещании по проблемам транспортной доступности с полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым.
Проект модернизации порта уже готов, приступить к его реализации планируют уже в 2023 году. Из федерального бюджета на эти цели выделят 3 млрд рублей.
«На первом этапе предлагается реконструировать сооружения Южного пирса, обустроить подходной канал, гидротехнические сооружения рыбного порта и рыбный терминал», — уточнил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Юрий Трутнев поддержал проект, пообещав помощь на федеральном уровне — свою и коллег. Еще одним важным вопросом стало создание единой компании, которая смогла бы обеспечить своевременную и бесперебойную доставку грузов на Сахалин.
Соответствующее предложение выдвинул полпред.
«Мы хотим Северный завоз защитить с точки зрения того, чтобы продукты, медикаменты, необходимые грузы люди получали в любом случае, что бы ни происходило на логистических коридорах», — объяснил вице-премьер.
В настоящее время между Владивостоком и Корсаковым курсируют семь судов, которые принадлежат четырем разным компаниям. А во Владивостоке ожидают погрузки еще 600 двадцатифутовых контейнеров, доставка которых расписана на ближайшее время.
Также на Сахалине действует паромная переправа Ванино — Холмск. Уже в 2022 году на линию там выйдут два новых парома. Их строят на заводе в Амурской области. Паромы подходят для работы в условиях метрового льда и плохой погоды. Паромы рассчитаны на 200 пассажиров, 32 железнодорожных вагона и 9 автомобилей.
Улучшить транспортную инфраструктуру власти хотят и с помощью Поронайского порта, проектирование которого недавно началось. Для его строительства потребуется 35 млрд рублей, но он стимулирует экономический рост в центре Сахалина и создаст 400 новых рабочих мест. Принимать на работу туда будут преимущественно местных специалистов, чтобы снизить трудовую напряженность.