С таким предложением на расширенном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию выступил министр сельского хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский. Он рассказал, что ежегодно с Камчатки граждане вывозят в багаже более 500 тонн красной икры и призвал сенаторов законодательно решить проблему, установив ограничение для вывоза из региона красной икры в таких огромных масштабах.
Ранее предложение об ограничении провоза икры в авиабагаже было выдвинуто главой Камчатского края Владимиром Солодовым и поддержано на выездном совещании секретаря Совета безопасности РФ во Владивостоке в сентябре 2020 года. В мае этого года в рамках совещания с Минсельхозом РФ была достигнута договоренность об ужесточении правил перевозки водных биологических ресурсов. Одно из предложений — разрешить гражданам провозить без электронных ветеринарных сертификатов не более 10 кг продукции.
Сахалинская область также, как и Камчатка богата на морепродукты. Поэтому вопрос о правилах перевозки красной икры актуален и для жителей Сахалина и Курил.
На сегодняшний момент красную икру пассажир самолета может провозить как в ручной клади, так и в багажном отделении. Этот продукт, как и все консервы, относится к категории «жидких продуктов». А их можно перевозить не более 10 баночек объемом 0,1 л.
По законодательству рыбную продукцию упаковывают в емкости, на которых указан не объем в мл, а масса в граммах. Поэтому формально работники службы безопасности могут запретить перевозить продукт в ручной клади. Его могут изъять при досмотре.
Ограничений по весу икры в багаже пока нет. Если же вес икры превышает допустимый вес багажа (как правило, 25-30 кг), пассажиру придется просто доплатить за перевес.